Йога Сара Санграха
«Йога Сутры» Патанджали - это не тот текст, по которому новичку нужно знакомиться с Йогой. Он совершенно для этого непригоден. Сутры максимально кратки, спецтермины в каждом втором слове, последовательность разделов и стихов построена не по мере набора опыта, разброс между соседними сутрами может достигать многих лет практики. Больше всего это похоже на сборник тезисов для обсуждения между опытными практикующими.
Видимо поэтому, за все время существования «Йога-Сутр», на них было сделано множество комментариев. Такие комментарии зовутся Бхашья и самый известный из них сделал Вьяса. Я видел еще несколько – более современных, переведенных на русский. Однако, хорошего много не бывает, поэтому я нашел еще один - «Йога Сара
Санграха» автора Виджняна Бхикшу и перевел его с английского. Хотелось найти точку зрения более древних комментаторов, чем Вивекананда и Кришнамачарья и сравнить их опыт.
Пару слов об авторе. Виджняна Бхикшу жил где-то между 1525 и 1580 гг., изучал Йогу, Санкхью, Веданту и был довольно дерзким парнем, написавшим несколько фундаментальных текстов разьясняющих Йогу и Санкхью (подозревают, что он был автором Санкхья-Сутры), пытался найти общие корни Санкхьи и Веданты, а также обучил Бхаваганеша писать всякие мудрости, и тот написал «Samkhya Tattva Yatharth Yadi Pana», известную в традиции поздней Санкхьи.
В общем, наслаждайся.